-взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов; -организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками; -изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету; -выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету, -разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, -анализ методов преподавания предмета, -отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках; - укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебнонаглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока; - ознакомление с методическими разработками по предмету; - организация и проведение предметных недель; - организация и проведение школьного этапа предметных олимпиад; - рассмотрение рабочих программ учителей по предмету. 4.Организация работы методического объединения. 4.1. Возглавляет работу методического объединения руководитель, назначаемый директором школы из числа педагогов, по согласованию с членами методического объединения 4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы. 4.3. За учебный год проводится не менее 4 заседаний. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются решения, рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседаний методического объединения, подписываются руководителем методического объединения. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания приглашается их руководитель или представитель. Руководитель МО ведёт папку с документацией, в которую входят: план работы на учебный год, анализ работы за прошлый учебный год, темы по самообразованию членов МО, протоколы заседаний, материалы сообщений, докладов, олимпиад, планы предметных недель и т.д. 5. Основные формы работы 5.1. К основным формам работы в МО относятся: - заседания методических объединении; - круглые столы, семинары, научно-практические конференции, доклады, сообщения и т.д.; - взаимопосещение уроков; - открытые уроки и внеклассные мероприятия; - изучение и реализация в образовательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта; - проведение методических декад, недель, дней. 6. Права МО Методическое объединение имеет право: - выдвигать предложения для улучшения учебно-воспитательного процесса; - готовить предложения и рекомендовать учителей МО для повышения квалификации; - выдвигать от МО учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства. 7. Обязанности учителей МО 7.1. Каждый участник методического объединения обязан: - участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.; - активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; - каждому участнику методического объединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть законодательными и нормативными документами в области образования, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности. 8. Документация и отчетность МО 8.1. Методическое объединение должно иметь следующие документы: 1) положение о МО; 2) анализ работы МО за прошедший год; 3) план работы МО на текущий учебный год; 4) протоколы заседаний МО