Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Головинская основная общеобразовательная школа Отчет по исполнению предписания № 03-01-097/19-п от 29.03.2019 г. № п/п 1. Содержание нарушения Разработанные и утвержденные учреждением образовательные программы не приведены в соответствие с установленными требованиями: 1) экспертом установлено, что реализуемая в учреждении основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО), размещенная на официальном сайте учреждения в сети Интернет, не приведена в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО) в части содержания: Содержательный раздел: выборочная проверка рабочих программ отдельных учебных предметов показала в нарушение пункта 19.5 ФГОС НОО. 18.2.2 ФГОС ООО: - структура рабочих программ (на примере рабочих программ по учебным предметам «русский язык» (1-4 класс), «литературное чтение» (1-4 класс)) не соответствует установленным требованиям: излишне представлена пояснительная записка, не представлены планируемые результаты освоения учебного предмета; Организационный раздел: отсутствуют планы 2, 3, 4 классов, что не позволяет оценить полный объем реализации внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального общего образования в нарушение пункта 19.10 ФГОС НОО; Информация о принятых мерах по устранению __нарушений Внесены изменения в рабочие программы учебных предметов в соответствии с п. 19.5 ФГОС НОО. 182.2 ФГОС ООО Внесены изменения в план внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального общего образования 2) перевод обучающихся в следующий класс в 2017 - 2018 Перевод в учебном году организован с нарушениями действующего обучающихся следующий класс законодательства в сфере образования: а) учреждение осуществляет перевод обучающихся 1 - 8 , в 2018 - 2019 году 10 классов в следующий класс без индивидуального учёта учебном осуществлен с результатов освоения образовательных программ; учетом результатов освоения б) в протоколе педагогического совета учреждения зафиксировано решение о переводе обучающихся 4 классов для получения основного общего образования без представления выводов о достижении ими планируемых результатов освоения ООП НОО (протокол № 6 от 30 мая 2018); • 2. 3) выборочная проверка классных журналов за 2018-2019 учебный год показала, что текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, а также индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляются с нарушением норм, регламентированных локальным нормативным актом учреждения «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ Головинская OOIII (утверждено приказом от 31 августа 2018 года№ 50/2) (далее - Положение): - в нарушение пункта 2.5 Положения не проведен входной контроль знаний по следующим предметам: русский язык, математика 2 класс, математика 3 класс, русский язык 6 класс. В учреждении содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не соответствуют требованиям действующего законодательства об образовании: 1) реализуемая в учреждении адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, утвержденная приказом директора от 16 апреля 2018 № 20/1 (далее - АООП НОО обучающихся с ЗПР), размещенная на официальном сайте учреждения в сети Интернет (http://golovin.alaredu.ru), не соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1598 (далее ФГОС ОВЗ № 1598): Целевой раздел: в нарушение пункта 2.9.9 ФГОС ОВЗ №1598 в подразделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП» не представлены критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы образовательных программ. В протоколе педагогического совета о переводе обучающихся 4 класса представлены выводы о достижении ими планируемых результатов освоения ООП НОО Учителями предметниками представлены объяснительные, анализы входных контрольных работ, издан приказ «О нарушении п. 2.5 Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» Внесены изменения в адаптированную основную обшеобразователь ную программу начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с п. 2.9.9 ФГОС ОВЗ № 1598. Внесены изменения в представления результатов; • Содержательный раздел: выборочная проверка рабочих программ отдельных учебных предметов показала в нарушение пункта 2.9.5 ФГОС ОВЗ: структура рабочих программ (на примере рабочих программ по учебным предметам «русский язык» (1-4 класс), «окружающий мир» (1-4 класс) не соответствует установленным требованиям, не представлены: описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса; Организационный раздел: излишне представлен подраздел «Календарный учебный график»; 2) реализуемая в учреждении адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отстатостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом директора от 10 апреля 2017 № 17/1 (далее - АООП УО), размещенная на официальном сайте учреждения в сети Интернет (http://golovin.alaredu.ru). не соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1599 (далее - ФГОС УО № 1599): Содержательный раздел: выборочная проверка рабочих программ учебных предметов показала, что в нарушение пункта 2.9.5 ФГОС УО: структура рабочих программ (на примере рабочих программ по учебным предметам «математика) (1-4 класс), «русский язык» (2-4 класс)) не соответствует установленным требованиям, не представлены: описание места учебного предмета коррекционного курса в учебном плане; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Образовательная организация не обеспечивает в полном объеме реализацию адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с учебным планом. Учебным планом 1 класса адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического рабочие программы в соответствии с п. 2.9.5 ФГОС ОВЗ Внесены изменения в рабочие программы учебных предметов в соответствии с п. 2.9.5 ФГОС УО С 21.03.2019 г. в штатное расписание введена должность учитель логопед, разработаны и развития предусмотрено на коррекционно-развивающую область 7 часов в неделю, из них на логопедические занятия 2 часа, психо - коррекционные занятия - 2 часа, педагогическая коррекция - 2 часа, ритмика - 1 час. Учебным планом 3 класса адаптированной основной общ еобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусмотрено на коррекционно-развивающую область 6 часов в неделю, из них на логопедические занятия 2 часа, на развитие устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности - 1 час, на развитие психомоторики и сенсорных процессов -2 часа, 1 час на ритмику. Учебным планом 6 класса адаптированной основной общ еобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусмотрено на коррекционную подготовку 5 часов в неделю, из них на логопедические курсы - 1 час, на социально-бытовую ориентировку - 2 часа, на развитие психомоторики и сенсорных процессов - 2 часа. Вместе с тем, с 1 сентября 2018 года и по настоящее время на развитие устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности по 1 часу в 3 классе, логопедические занятия в 1, 3 классах по 2 часа, в 6 классе по 1 часу еженедельно не реализуются, что подтверждается классными журналами, расписанием занятий, объяснительными директора образовательного учреждения. утверждены рабочие программы логопедических занятий, принят учитель логопед, имеющий специальное образование. С 01.04.2019 г. в М КОУ Головинская оош реализуются логопедические занятия и курс развитие устной речи на основе предметов и явлений окружающей действительности С 01 09.2019г. коррекционно развиваю щ ие курсы реализуются в полном объеме.